четверг, 29 сентября 2016 г.

Таловские чаши.

В этом году опять ходили на Таловские. Вернее - ездили и ходили.
Погода очень радовала, по сравнению с прошлым годом.
Все фотки можно скачать здесь: http://hdd.tomsk.ru/desk/hwcxxmjn#
Было из класса 20 человек, которые дети. Очень неплохо! Кто не пошел - сам виноват!
Дальше слов не надо - достаточно фото.


Читать полностью...

1 сентября 2016! 6 класс!

Поздравляю всех с началом учебного года! Запоздало, но не могла зайти на сайт.
Уж не знаю, для кого это праздник - по детям на линейке этого сказать было нельзя.Но тем не менее - с началом учебного года! Ура, товарищи!







Читать полностью...

воскресенье, 29 мая 2016 г.

Рассказ про Кристалл

Итак, рассказываю.
27 мая, пятница, окончание учебного года 5Б. Киреевск. База отдыха Кристалл.
состав - 18 детей и 4 взрослых. 3 детей и 1 взрослый не приехали по разным причинам.
Приехали мы около 18.30, нам выделили 4 стоящих рядом двухэтажных коттеджа. Коттеджи благоустроенные. В каждом санузел с душевой кабиной, раскладной диван внизу и двуспальная кровать на втором этаже.  Две раскладушки. Холодильник, микроволновка, чайник, плитка, посуда.



Порадовало - дети без скандалов сами поделились по домикам. Один домик мальчуковый (Федя, Артем, Вадим, Миша. Был еще Ярослав, но потом съехал в смешанный домик). один смешаный (Жибек, Фидан, Сева, Вова и Ярослав) и два девочковых (Марина Д, Уля, Даша, Рита) и Соня, Марина С, Аня, Вероника, Арина).
Распределили еду на утро (батон, масло, колбаса, чокопай, чай, сахар), разложились (выяснилось, что некоторые не умеют застилать постель, пришлось учиться). Девочки, конечно, оказались более "приспособленными"  к самостоятельности и пордяку. С мальчиками было сложнее.
И пошли к мангалу готовить. Мангалы были у каждого домика, мы готовили на одном и стол был один большой и общий.
И выяснилась проблема - молодежь была крайне возмущена тем, что "хочешь есть - иди готовь". Думали, что как всегда - их покормят и развлекут. Оказалось не так, оказалось и костер самим разводить (развели и пошли играть в футбол, типа пусть горит, а мы как нибудь потом), и мясо на решетку раскладывать (тоже надо было видеть - двумя пальцами, брезгливо), и резать овощи (ну тут девочки справились хорошо. Хотя тоже были поползновения - ой, у меня болит голова, пойду полежу. Предложение позвонить маме сразу вылечило голову).
и картошку мыть и зворачивать.












В итоге когда пришли кушать, оказалось, что зря мясо ракладывали на решетки ничего не подстелив на стол - все в мясной жиже... и картошку завернутую надо было бы со стола убрать.. с возмущениями и оханьем убрали-помыли-поели.
Со стола ничего убирать не стали, понеслись играть. Был уже 10ый час. И до двух ночи были вопли, крики, беганье, мазанье пастой, писки, визги, пугания и т.д.
В начале третьего разогнали всех по койкам.
С наказанием не выходить из домиков. Ну как бы не так...
В полчетвертого инициативная группа молодых людей отправилась искать приключений на речку. А часть девушек решила поиграть в пионер-бол. (рядом с домиками была и футбольная и волйебольная площадки). Мальчиков извелкла с речки Наталья Владиславовна, девочки сами решили сбежать с поля, завидев меня.
Все были в очень невежливой форме возвращены в домики. И до утра больше носа не высовывали. Уснули-таки.
Утром половина еле встала.
Нарушители ночной дисциплины были крайне возмущены санкциями - пришлось убирать остатки вчерашнего пиршества за столом (столько было криков - да кто накидал салфетки!!! Да кто посмел фольгу разбрасывать!!! и т.д.) и отмывать домики от зубной пасты, которой ночью щедро мазались все.
И на мой взгляд еще мало огреблись - надо было еще и пожестче наказать за уход без разрешения ночью. Но вроде прониклись.
Потом мальчишки играли в футбол с какими-то великовозрастными соседями:
А мы с девочками пошли на речку:





Марина с Ульяной открыли купальный сезон. остальным купаться не разрешили категорически и они решили позагорать:



После настало время готовить обед и опять пришли возмущения "А че опять мы??!!!" пришлось доходчиво объяснить, что мы, взрослые, не нанимались их тут кормить и ублажать.
В итоге за 15 минут и стол накрыли и картошку начистили и сосиски:




Начальство отдыхает:
А мальчишки запросились купаться тоже:




Когда купались уже шла большая туча, поэтому быстро вернулись, переоделись-высушились, поели, махом все убрали и пошел дождь.





и уже собирали вещи, пили чай (вчерашнее - УУУУ... сгущенка, сменилось на урааа! сгущенка!!!) и болтали.
Ну и разъехались.
Вот так съездили. С погодой повезло очень. Если поехали с субботы на воскресенье - было бы гораааздо хуже.
Выводы: мальчики в основной своей массе вообще не приспособлены к готовке. даже хлеб многие отрезать не могут.
И вообще главное возмущение было "А че мы должны сами готовить???!!!" и еще и убирать за собой.
Ну и безопасность. В следующий раз правила буду устанавливать гораздо жестче за такие ночные прогулки.

Пообещала им в августе выезд с палатками.))))


Читать полностью...

четверг, 5 мая 2016 г.

Финансовый тренинг, отчет.

"Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь..."
А во вторник, 3 мая, мы учились тратить деньги.
На мой взгляд это было одно из самых интересных и в то же время полезных мероприятий за этот год.
С удовольствием бы повторяла каждый год, разумеется, с усложнением уровня. Думаю дети меня поддержат.
Читаем дальше, фото кликабельны:


Читать полностью...

четверг, 21 апреля 2016 г.

Ночевка! 28-29 мая! К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Уважаемые родители! Информация по выезду на базу отдыха, посвященную окончанию учебного года.

Читать полностью...

Лекция косметолога.

В минувшие выходные девочки встретились с визажистом-косметологом Любой Черняевой.
Узнали основные принципы ухода за подростковой кожей подросткового макияжа - как, чем и зачем.
Теперь требуют мастер-класс по этому самому макияжу. Ломаю голову - где и как устроить.) огромная проблема с местом и моим времнем...


Читать полностью...

четверг, 7 апреля 2016 г.

Городская программа "Учимся жить вместе"

С октября по март дети из нашего класса принимали участие в городской программе "Учимся жить вместе". К сожалению, достойно выступить в двух первых этапах не получилось, по объективным причинам.
Зато "оторвались" на третьем.
Была подготовлена композиция "Чеченская кухонная утварь" и подготовлено творческое выступление на сцене.
Огромное спасибо мамам Перминова Феди, Колковой Ульяны, Кузнецова Дениса, Бенова Данила, Илющенко Артема. Работа была проведена огромная.
А самое большое спасибо ансамблю чеченского танца, без которого наше выступление не было бы столь ярким и запоминающимся!






Читать полностью...